На железных дорогах П. п. предназначаются в основном для пригородных пассажиров. Они представляют собой, как правило, неотапливаемые сооружения с минимальным набором обслуживающих и административно-служебных помещений. На небольших промежуточных и пригородных ж.-д. станциях П. п. сооружают двух основных видов — береговые и островные. Первые располагаются в стороне от ж.-д. путей, вторые — на уширенном междупутье (между ж.-д. путями). Такие П. п., как правило, рассчитаны на высокие платформы, удобные для приема пригородных электропоездов. Для береговых и островных П. п. разработана серия типовых проектов, состоящих из различных сочетаний неск. стандартных компоновочных элементов (касса-справочная, открытый навес, помещения для ожидания с остекленными стенами).
С ростом регулярности, частоты и интенсивности движения поездов видоизменяются традиционные типы пассажирских сооружений. При этом наблюдается не только относительное сокращение зоны ожидания, но и стремление предельно приблизить ее к перрону. Легкие П. п., операционными залами (или только с кассами), расположенными с одной или с обеих сторон ж.-д. путей.
П. п. часто строят на небольших речных пристанях и в морских портовых пунктах в качестве самостоятельных сооружений или в дополнение к речным или морским вокзалам, пропускная способность которых в периоды предельных нагрузок может быть недостаточной. Речные (морские) П. п. принято строить неотапливаемыми, с минимальным составом осн. и служебновспомогательных помещений (зал ожидания, кассы, помещения для пассажиров с детьми, буфет). Разработаны типовые проекты речных П. п. вместимостью в 50, 100 и 150 пассажиров. Созданы также типовые проекты морских П. п., к-рые рассчитаны на 25 и 50 пассажиров и предназначены для небольших портовых пунктов Черноморского бассейна.
Особенно широко распространены П. п. на многочисленных пригородных и междугородных автобусных линиях, суммарная длина к-рых в СССР в 1964 примерно в 7 раз превысила общую протяженность всех железных дорог страны.
П. п. для конечных и промежуточных остановочных пунктов вместимостью в 10, 15 и 25 пассажиров. Для сооружения П. п. применяются разнообразные конструкции и материалы (в т. ч. местные).
В связи с быстрым ростом перевозок пассажиров по воздуху большое количество П. п. строится в аэропортах. Примером может служить П. п. Ленинградского аэропорта (рис. 1), предназначенный для проведения билетных и багажных операций в наиболее напряженные по наплыву пассажиров летние месяцы. В связи с этим в П. п. не предусматриваются такие помещения, как зал ожидания, ресторан, комнаты длительного отдыха, комнаты персонала. Новые П. п. воздушного транспорта сооружены во мн. городах, в том числе и таких крупных аэропортах, как Москва (Шереметьево) и Москва (Внуково). В последнем двухэтажный П. п. имеет значительные размеры — 150 м в дл. и 40 м в шир. Разработаны типовые проекты П. п., рассчитанные на единовременное пребывание 300, 500 и 700 пассажиров.
Для начала строительных работах необходимо первоначально заложить сваи. Особой надежностью пользуются сваи винтовые, которые активно применяются при строительстве.