Строповочные устройства (стропы и траверсы) рассчитывают на усилия от их собственного веса и веса поднимаемой балки. К весу поднимаемой балки и траверсы, помимо коэффициентов перегрузки п, вводят также и динамический коэффициент 1 + р=1,1. Кроме того, учитывают горизонтальные ветровые нагрузки. Траверсы рассчитывают на совместное действие сжатия и изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Конструкцию их проверяют на прочность и устойчивость плоской формы изгиба. Совместное действие изгибающего момента М по всей се длине и сжатия от продольных сил N рассматривают на участке а между точками закрепления наклонных стропов. Условие прочности в месте наибольшего изгибающего момента на границе участка а— M/WmRn. в пределах участка N/FHT + M/WUTR.
Проверку устойчивости плоской формы изгиба балки можно заменить проверкой устойчивости ее нижнего сжатого пояса, рассматриваемого при этом как стержень длиной /т с шарнирными закреплениями по концам. Поднимаемые краном железобетонные балки проверяют на строповочные нагрузки с учетом принятой схемы строповки и длины консольных свесов балок, равных 0,5 (/„—/т—а)-. Хотите построить баню на участке? Отличным вариантом будут бани-бочки от производителя. Они не занимают много места, легко собираются и имеют оригинальный дизайн
При строповке без траверсы балку проверяют на действие продольных сжимающих сил ЛОДРсоБср и создаваемых ими изгибающих моментов М = Ие, где е — эксцентриситет силы относительно центра тяжести сечения балки. Усилия N и М суммируют с усилиями от собственного веса балки, а в конструкциях из предварительно напряженного железобетона — и с усилием натяжения напрягаемой арматуры. Увеличение консольных свесов облегчает условия строповки балок и уменьшает усилия в траверсе, но приводит к возрастанию отрицательных изгибающих моментов в балке и возникновению растягивающих напряжений в ее верхней зоне, что может оказаться весьма опасным, в особенности для предварительно напряженных балок. При расчете на строповочные нагрузки усилия в балке от действия собственного веса определяют в соответствии с принятым расположением мест подвешивания.