Расстояние между арками и количество их зависит от назначения моста и конструкции арок. В железнодорожных мостах делают две арки, причем ширина арочного пролетного строения может быть меньшей, чем ширина балочного, так как оно защемлено на опорах. В автодорожных и городских мостах при простой конструкции арок их количество мо^кет быть достаточно большим, тогда надарочные прогоны могут быть непосредственно перекрыты плитами проезжей части, без балочной клетки. В больших мостах с тяжелыми арками в соответствии с принципом концентрации материала расстояние между арками увеличивается, а количество их уменьшается исходя из наименьшего числа, определяемого конструкцией проезжей части и экономической стороной дела.
Очертание арок зависит от очертания эпюры моментов. Эпюра моментов двухшарнирной арки представляет собой выпуклую кривую с двумя максимумами и впадиной между ними, отсюда возникает основное очертание арки — с параллельными поясами в средней части пролета и суживающееся к опорам. Очертание с параллельными поясами по всей длине арки проще, но менее красиво, и расход материала на такую арку увеличивается. Серповидное очертание, уширяющееся в средней части пролета, противоречит очертанию эпюры моментов и потому менее выгодно. Интересует дачная амнистия? Узнайте все про оформление документов на недвижимость на http://www.fpa.su/.
В конструкциях мостов с ездой понизу сплошные арки применяются редко; проезжая часть поддерживается подвесками. Наклонные подвески вместе с продольным элементом — ветровым поясом, окаймляющим проезжую часть, могут образовать легкую ферму, тогда получится комбинированная система — арка с фермой, которая может уменьшить рас- пор и увеличить жесткость арки, особенно если применить предварительное напряжение.