Конструкция металлических балок почти ничем не отличается от обычных, за исключением конструкций объединения (они указаны в главе VIII общего курса, а также в [15, 21]). Прикрепляющие устройства, анкеры и упоры сборных плит располагают в широких продольных швах между плитами или в соответствующих пазухах (окнах) и омоноличивают. В широких плитах, не имеющих продольных швов, более рациональны соединения на высокопрочных болтах или сварке. Как было отмечено выше, продольные швы должны быть перекрыты поперечной арматурой и заварены. Интересуют горнолыжные туры во францию? Посмотрите горящие туры в париж на www.tui.ru.
Как было отмечено, большой момент инерции объединенных конструкций позволяет уменьшить их строительную высоту. Этому несколько препятствует большой вес и толщина плиты, однако все же высота разрезных объединенных балок может быть доведена до 1/12—1/18 пролета в железнодорожных мостах и 1/16—1/25 в автодорожных (без учета толщины плиты).
Расчет металлической части объединенных балок по ТУ проектирования мостов (СН 200—62) производят по упругой стадии; однако в бетонной части допускается пластическая работа бетона согласно методике расчета по предельным состояниям. Соотношение между модулями упругости стали и бетона, определяющее размеры приведенного сечения, п=——принимается в зависимости от марки бетона (оно указано в ТУ проектирования мостов (СН 200—62) точно так же, как расчетные сопротивления бетона и стали. В железнодорожных мостах объединенные балки проверяются и на выносливость; металлическая часть — по коэффициенту у» бетонная — по нормам расчета железобетонных конструкций с небольшими отличиями, указанными в ТУ (СН 200—62) [20].