При значениях поверхностных температур до 600° С в таких устройствах, как тормоза авиаколес, экскаваторов и нефтебуровых лебедок, целесообразно использовать асбосмоляные материалы, имеющие достаточно устойчивый коэффициент трения даже при температуре 1000° С. При этом необходимо учитывать следующие два обстоятельства: при температуре около 400° С значения коэффициента трения асбосмоляных материалов переходят через минимум; применение этих материалов в различных теплонагруженных узлах трения требует для их размещения больших строительных объемов, чтобы обеспечить соответствующий теплоотвод от контртела. При рабочих температурах 1000° С и выше более эффективными являются спеченные материалы на основе железа, например, в тормозах тяжелых гусеничных машин, авиаколесах высокой энергоемкости и др. Кроме того, использование спеченных материалов целесообразно и в менее теплонагруженных конструкциях, в которых по тем или иным причинам нельзя разместить большой строительный объем фрикционных элементов. Ищете где доска обрезная купить и вагонка купить в москве недорого? Посмотрите на http://myderevo.com/.
По результатам лабораторных и стендовых испытаний можно сформулировать следующие конкретные рекомендации применения некоторых серийных и новых фрикционных материалов. Для работы в легконагруженных смазываемых передаточных устройствах, таких как многодисковые муфты сцепления гоночных мотоциклов ИЖ, тракторов, выпускаемых Харьковским, Минским и Липецким тракторными заводами, автоматических коробках ЗИЛ и других, может успешно использоваться спеченный фрикционный материал МК-5. При работе в тяжелонагруженных смазываемых передаточных устройствах износостойкость материала МК-5 становится неудовлетворительной. Поэтому фрикционные элементы многодисковых фрикционов тяжелонагруженных гусеничных машин, муфт, синхронизаторов, судовых двигателей и других должны оснащаться новыми материалами (например, типа ФАБ) либо усовершенствованным МК-5 (ФАБ, ФАОБ).