Нельзя, например, утверждать, что значение коэффициента трения материала МК-5 при работе в масле колеблется в пределах 0,08-0,15. Наши экспериментальные данные показывают, что в зависимости от режима работы только средний коэффициент трения может изменяться от 0,03 до 0,08. Следует иметь в виду, что при подборе материалов пары трения для конкретного фрикционного узла наиболее точную их характеристику можно получить при постановке сравнительных испытаний в условиях моделирования данных конкретных условий работы. Ищете где насос онц 6.3 20 и пластинчатый теплообменник купить? Посмотрите на www.supersteel.ru.
В настоящее время для узлов, работающих со смазкой, значение относительной скорости проскальзывания достигает 60- 70 м/сек, удельной нагрузки - 100 кГ/см2, удельной работы трения - 60 кГм/см2 и удельной мощности - 30 кГм/см2 сек, а для узлов сухого трения - 50 м/сек, 60 кГ/см2, 500 кГм/см2 и более 100 кГм/см2 сек соответственно. При этом поверхностные температуры составляют 200° С при работе со смазкой и 1200° С при работе без смазки. Поэтому предлагается разделить узлы сухого трения по режимам работы в зависимости от температуры на поверхности трения на 5 групп: весьма легкий - до i00, легкий - до 250, средний - до 600, тяжелый - до 1000, сверхтяжелый - больше 1000° С, а по объемным температурам - на три группы: первая - до 200, вторая - до 400, третья - до 600° С.
Приведенные в настоящей главе свойства фрикционных материалов позволяют сделать предварительные рекомендации в направлении отнесения различных материалов к той или иной группе температурных условий работы фрикционных узлов. Например, в интервале рабочих поверхностных температур, не превышающих 100-250° С, могут успешно применяться асбокаучуковые материалы в качестве тормозных накладок в тормозах автомобилей, кольцах сцепления тракторов, автомобилей и других машин.