В связи с более высокой теплопроводностью отвод тепла от поверхностей трения фрикционной пары из спеченных материалов идет значительно быстрее, чем у пар из материалов на основе асбеста, поэтому в ряде случаев износостойкость спеченных материалов в узлах трения, характеризующихся высокой тепло-напряженностью, выше.
В настоящее время известно большое количество различных марок фрикционных спеченных материалов на основе меди и железа, которые могут работать без смазки. Однако в промышленном производстве встречаются лишь четыре: МК-5 (на основе меди) и ФМК-8, ФМК-11, МКВ-50А (на основе железа). Из материалов на основе железа ФМК-8 склонен к схватыванию, проявляющемуся в резком увеличении момента трения в конце процесса торможения. Недостатком его также является относительно невысокий и недостаточно стабильный коэффициент трения. Широкие натурные испытания материала МКВ-50А в дисковых тормозах в интервале начальных скоростей скольжения 19-30 м1сек и средних удельных мощностей торможения 10-30 кГм/см2 сек показали его преимущество перед ФМК-П по износостойкости более чем в два раза, а по коэффициенту трения - на 20-30%. Это преимущество становится более явным при переходе к более тяжелым режимам эксплуатации. Нужно купить авиабилеты в москве? Закажите авиабилеты сыктывкар санкт петербург на www.tickets-sale.ru.
Из рассматриваемых материалов для изготовления накладок тяжелонагруженных дисковых тормозов открытого и закрытого типа более всего подходят ФМК-П, МКВ-50А в СМК. Материал типа СМК может успешно работать также в тяжелонагруженных ленточных и колодочных тормозах. В более легких условиях работы (для сцеплений автомобилей и мотоциклов, муфт станков, тормозов машин для легкой промышленности и др.) могут применяться материалы на основе меди (ФОБ и ФАБ), а также на железофосфористой основе типа ЖФ. В связи с несопоставимостью результатов многих исследований из-за различия в методах испытаний мы ограничимся сведениями об отечественных материалах.