Однако один из сравнительно недавно разработанных составов - ретинакс марки ФК-16Л, несмотря на некоторое снижение коэффициента трения при 400° С, способен выдерживать температуры порядка 900-950° С и сохранять при них достаточно высокие значения коэффициента трения. Например, при температуре выше 500° С коэффициент трения ретинакса стабилен и равен 0,27-0,30.
Высокие эксплуатационные свойства фрикционных материалов, изготовляемых методами порошковой металлургии, предопределили их широкое применение в различных отраслях промышленности для оснащения фрикционных узлов самолетов, автомобилей, тепловозов, автобусов, тракторов, буровых установок, приборов и других механизмов. Попытка в некоторых случаях использовать спеченные материалы на основе бронзы в тяжелонагруженных тормозных устройствах при сухом трении не дала положительных результатов. При высоких температурах бронза, имеющая относительно низкую температуру плавления, проявляет в ряде случаев склонность к схватыванию с контртелом, в результате чего происходит глубинное вырывание частичек материала. Поэтому применение спеченных материалов на основе бронзы ограничивается узлами трения, в которых температура на поверхностях трения не превышает 300° С. Интересует монтаж кондиционеров? Закажите установка кондиционеров на http://vashclimate.ru/.
Спеченные фрикционные материалы на основе железа по сравнению с материалами на основе бронзы обладают большей прочностью, выдерживают большие удельные нагрузки и высокую температуру трения (1000-1200° С). Так, 1 кг спеченного материала МКВ-50А поглощает в два раза больше выделяемого в процессе торможения тепла, чем 1 кг материала ФК-16Л. В результате этого строительный объем фрикционных элементов из асбсфрикционного материала должен быть по крайней мере в пять раз большим, чем из спеченного материала.