Необходимый момент инерции на стенде создается за счет присоединения маховых масс к фланцу вала специальными пальцами или зубчатыми полумуфтами, одна из которых находится на валу стенда, а другая - на маховой массе. Для создания момента сопротивления движению на ведомом валу испытуемой фрикционной муфты и имитации моментов инерции машины в конструкциях стендов используются аналогично инерционным установкам набор сменных маховых масс или механический тормоз.
Современные универсальные инерционные стенды оснащены измерительными и регистрирующими системами для замера и записи основных величин, характеризующих процесс трения: скорости, нормальной нагрузки, момента трения, температуры, времени. Кроме того, для обеспечения работы стендов по заранее заданной программе многие из них автоматизированы. Любите слушать сардор мамадалиев 2013? Заходите на vipmp3.biz и скачайте rayhon mp3 в хорошем качестве.
Одной из наиболее совершенных конструкций универсальных стендов является двухлинейный скоростной стенд ИМАШ. На первой линии стенда ИМАШ проводятся натурные и модельные испытания механических тормозов, натурные и модельные испытания фрикционных муфт и фрикционных вариаторов в режиме постоянного по времени проскальзывания, модельные испытания в нестационарном режиме пар трения скольжения и качения при движении по свежему следу в виде архимедовой спирали. Вторая линия предназначена для модельных испытаний пар трения скольжения и качения при стационарном и нестационарном режимах и движении по свежему следу на цилиндрической поверхности (по винтовой линии), а также испытания пар трения при весьма малых коэффициентах взаимного перекрытия и при движении по старому следу (замкнутые пары). Техническая характеристика стенда ИМАШ следующая: Рабочее давление может достигать значения 200 кГ/см2. Испытание фрикционных муфт на стенде проводится только в режиме проскальзывания, который определяет износостойкость муфты. При этом неподвижный элемент пары трения муфты контактирует с элементом, вращающимся при постоянной скорости.