Однако обе эти классификации имеют недостатки, например пропущены порошковые и индукционные муфты. По-видимому, создавая ту или иную классификацию фрикционных узлов, следует учитывать, что фрикционные тормоза и муфты в подавляющем большинстве являются конструкциями обратимыми, т. е. любая муфта может быть использована в качестве тормоза путем неподвижного закрепления одной из ее частей. И наоборот, применение тормоза в качестве муфты возможно при условии, если конструкция уравновешена. В настоящее время единственное исключение из этого правила составляют диско-колодочные (открытые, по принятой здесь терминологии) тормоза типов Гирлинг, Данлоп, Локхид. В связи с этим мы будем пользоваться классификацией, предложенной в работе как для тормозов, так и для муфт, в соответствии с которой фрикционные узлы делятся по следующим общим признакам: конструкции трущихся элементов, назначению, принципу действия и типу включающего устройства. Ищете недвижимость щелково? Посмотрите квартиры в щелково новостройки на http://инвестпроект-мск.рф.
По конструкции фрикционные узлы подразделяются на ленточные - с рабочим элементом в виде ленты, трущейся по внутренней или наружной поверхности цилиндрического барабана или шкива и закрепленной жестко или через упругий элемент; конусные - с рабочим элементом в виде конуса (одного или двух), который перемещается в осевом направлении; колодочные - с рабочим элементом в виде колодки, трущейся по внутренней или наружной поверхности барабана или шкива; дисковые - с рабочим элементом в виде кольца (диска), причем кольцо может быть как цельным, так и набранным из отдельных секторов; диско-колодочные (открытые дисковые) - с рабочим элементом в виде колодки (части диска), трущейся по торцевой поверхности диска с числом колодок не менее двух.
По назначению тормоза классифицируются на остановочные, предназначенные для остановки движущихся объектов падающих и вращающихся деталей машин и механизмов, снижения скорости и удержания машины на уклоне; тормоза поворота, используемые в механизмах поворота тракторов, гусеничных и подъемно-транспортных машин; тормоза коробок передач, предназначенные для выравнивания угловых скоростей шестерен при переключении передач.