В частности, широкое применение автоматов в тормозных системах основных транспортных средств (самолетов, скоростного подвижного состава железных дорог, легковых автомобилей и автобусов) вызывает необходимость создания специальных лабораторных программных устройств, обеспечивающих при испытании фрикционного устройства совершение работы трения при заданном моменте трения. Очевидно, что такие устройства обеспечат максимальное приближение условий стендовых испытаний к эксплуатационным.
Отсутствие в настоящее время соответствующих средств испытаний приводит к тому, что при сравнительной оценке фрикционных свойств (постоянные скорости и нагрузка) различных пар трения не соблюдаются идентичными ни характер изменения, ни текущие абсолютные значения момента трения в процессе его единичного приложения. Вследствие этого работы трения также будут различными, а результаты по износу и коэффициенту трения - несопоставимыми. Ищете детский трикотаж оптом? Загляните на tdbatik.com. Здесь представлена качественная детская одежда по приемлемым ценам.
Разработан метод испытания авиационного тормоза, позволяющий изучать процесс трения и износа фрикционных материалов при воспроизведении условий аварийного торможения, выраженных в виде зависимости момента трения от скорости скольжения. Нагрузка на поверхности трения фрикционных элементов в процессе торможения регулируется так, чтобы мгновенное значение момента трения было постоянным. Возможности данного метода ограничены и не отражают всего многообразия реальных условий работы фрикционных устройств, характеризующихся переменными скоростью начала торможения и моментом трения, а также различной цикличностью его приложения.
Расширить диапазон возможных условий испытаний на стенде и уменьшить величины погрешностей при определении значений коэффициента трения и износа можно, если программное устройство обеспечит воспроизведение режима работы фрикционного механизма по зависимости момент трения - путь как при прерывистом торможении (последовательное воспроизведение каждого участка кривой изменения тормозного момента), так и с изменяющейся по времени скоростью и нагрузкой.