Момент инерции ведомых масс должен соответствовать сумме двух моментов (момента сопротивления движению машины и момента инерции), приведенных к ведомым деталям фрикционной муфты, а работа буксования W фрикционной муфты на стенде - работе буксования муфты на машине или заданной величине.
Моменты инерции маховых масс и работа буксования испытуемой фрикционной муфты на двухмассовом инерционном стенде определяются по уравнениям, полученным на основании анализа процесса включения муфты, который с достаточной степенью точности можно разделить на два основных периода: I период - буксование муфты при нарастании удельной нагрузки на дисках до максимальной величины; II период - буксование муфты при постоянной удельной нагрузке на дисках до выравнивания угловых скоростей ведущих и ведомых масс стенда. Ищете сверла оптом? Загляните на instrument.ru. Здесь вы найдете любые инструменты опт по приемлемым ценам.
При проведении испытаний фрикционных муфт на двухмассовом стенде сначала разгоняют ведущие маховые массы до скорости, заданной режимом испытаний, при выключенной муфте. После этого включают фрикционную муфту и за счет действия момента трения разгоняют ведомые маховые массы до их синхронизации с ведущими. Затем муфту выключают, ведомые маховые массы останавливают тормозом и охлаждают муфту до заданной температуры, после чего эксперимент повторяют.
Выше были рассмотрены основные принципы натурного моделирования тормозных устройств и фрикционных муфт, при которых создаваемые режимы испытаний не выходят за рамки возможных при эксплуатации, однако по времени они значительно форсированы, что, не снижая достоверности результатов, дает возможность эффективно использовать основное преимущество стенда. Вместе с тем в ряде отраслей промышленности (тракторостроении, автомобилестроении и др.) при испытании фрикционных устройств разрабатываются методы форсированных испытаний с учетом всего спектра эксплуатационных нагрузок.