Натурное моделирование осуществляется на специальных инерционных стендах, позволяющих испытывать реальные узлы трения и воспроизводить условия работы, по нагрузкам и скоростям близкие к реальным. Испытания могут проводиться с целью подбора наиболее рациональных пар трения или для проверки работоспособности конструкции в целом. При этом определяются основные фрикционные характеристики пар трения (коэффициент трения, его стабильность, износостойкость материалов), исследуются зависимости фрикционных характеристик от нагрузочных параметров (удельной нагрузки, скорости, работы трения и др.), отрабатываются отдельные элементы конструкции фрикционных пар трения и выявляется их надежность и долговечность.
Данные, полученные при натурном моделировании, имеют большое значение для проектирования фрикционных устройств, так как они получаются в условиях, близких к реальным. Условия работы фрикционных устройств зависят от общего назначения машин, в которых они применяются. Эти условия определяют выбор расчетных режимов, учитывающих специфические особенности данного типа машин. Вас интересует ремонт рулевой рейки ниссан? Обратитесь в http://tckosino.ru. Ролик Ниссан здесь подберут самого высокого качества.
В настоящее время применяются в основном два метода проведения натурных стендовых испытаний, направленных на прогнозирование эксплуатационной надежности и долговечности. Первый метод предусматривает сравнительную оценку свойств фрикционных пар трения, а второй - расчетно-экспериментальный.
Характерным для сравнительного метода оценки является соблюдение идентичности задаваемых условий и параметров испытаний, например общей работы трения, скорости скольжения и удельной нагрузки, без строгого выбора и обоснования отдельных этапов, так как оценка свойств материалов ведется главным образом путем сравнения полученного значения коэффициента трения, его стабильности и износостойкости материалов с ранее испытанными в тех же условиях. Единственное достоинство данного метода - быстрота, а следовательно, и малая стоимость первоначальной стадии испытаний. Вместе с тем он отличается относительно низкой достоверностью.