Эксперимент с моделями, выполненными на основе теории подобия, освобождает от необходимости аналитического решения задачи, которое в случае трения и изнашивания в настоящее время невозможно. Кроме того, устанавливается функциональная связь между целыми комплексами величин, определяющих явление, что весьма существенно при решении многофакторной задачи, к которой можно отнести процесс трения и износа.
Общая теория подобия показывает, что при решении задачи следует рассматривать не отдельные величины, а их совокупности, определенные для каждого данного процесса. Эти совокупности - симплексы (если имеет место отношение одноименных величин) или комплексы (при отношениях разноименных величин) - имеют ясный физический смысл. Являясь устойчивыми комбинациями из величин, существенных для изучаемых процессов, они получают значения особого рода переменных, характерных для этих процессов. Вас интересует ремонт акпп зао? Обратитесь в repairakpp.ru - ремонт и диагностика акпп здесь будут выполнены на самом высоком уровне.
При решении задач с помощью теории подобия основное внимание должно быть сосредоточено на определяющих параметрах, оказывающих решающее влияние на процесс. Другие несущественнее параметры могут не моделироваться вовсе. Для моделирования внешнего трения целесообразно учитывать множество параметров, часть из которых имеет повторность для обоих элементов пары трения, а также для среды. Это направление оказалось чрезвычайно плодотворным для создания научной основы постановки лабораторных испытаний материалов трения. Оно оказало большое влияние на всю исследовательскую практику. В настоящее время моделирование процессов трения и изнашивания завоевало широкое признание.
Многочисленные экспериментальные проверки точности изложенной методики дают следующие результаты. Расхождения модели и натуры колеблются от 10 до 25%, расчетный анализ точности моделирования применительно к подъемно-транспортным машинам дает результат 14-15%. Подобную точность следует считать удовлетворительной.