Сохранять условия прямой и обратной пары, если КвзФ. Контролем правильности моделирования является наличие одинаковой шероховатости поверхностей трения натуры и модели, а также одинаковый характер структурных превращений. Описанная в предыдущем разделе методика теплоимпульсного трения в общем базируется именно на этих положениях.
Различные исследователи сосредоточивали свое внимание либо на моделировании трения, либо на моделировании изнашивания. По мнению А. В. Чичинадзе, первое является более важным. Связано это с тем, что при моделировании износа даже значительные отклонения в результатах испытаний на модели и натуре не могут привести к серьезным неприятностям при проектировании и расчете узлов трения, так как всегда имеется возможность обеспечения запаса долговечности детали. Совершенно иное положение при моделировании коэффициента трения. Ошибки в расчетных величинах на 40-50%, кроме обычных случаев завышения мощности привода машины, могут привести к полному пересмотру конструкции узла трения или значительным его доработкам. Поэтому в дальнейшем основное внимание было сосредоточено на моделировании трения. Изложенный подход к моделированию следует считать полуэмпирическим, так как он требует подбора либо нагрузки, либо скорости, что не всегда можно осуществить. Поломался автомобиль? Загляните на mb-vito.ru. Профессиональные специалисты осуществят ремонт мерседес 220 или мазда 3 ремонт на самом высоком уровне.
Следующий шаг был сделан в 1964 г., когда А. В. Чичинадзе с сотрудниками для целей моделирования внешнего трения использовал аппарат теории подобия. Позже расчетные формулы были уточнены, проверены на ЭВМ, а в данном направлении вышла целая серия работ, в том числе и посвященных моделированию граничного трения. В настоящее время подход к моделированию, базирующийся на теории подобия и анализе размерностей, можно считать наиболее корректным и продуктивным в исследовательской практике. Мы опишем основные положения методики моделирования, опираясь главным образом на работы.