Испытания ведутся «последовательными торможениями разогнанных до заданных оборотов инерционных масс машины с приложением к паре трения осевой нагрузки, определенной на этапе приработки. Каждый последующий цикл начинается после достижения объемной температуры контртела заданной наперед величины.
Общее число циклов зависит от режима, целей испытания и исследуемой пары. В общем случае число циклов в серии определяется необходимостью получения ощутимых значений линейного износа (порядка 20 мк) и обычно не бывает меньшим 10. Во время зачетных торможений существенные величины процесса синхронно регистрируются самопишущими приборами или при помощи средств.
Описанная методика разработана и успешно применялась для испытаний несмазываемых фрикционных пар. Однако в последнее время она была применена и для испытаний пар трения, работающих в условиях смазки. Эта методика реализована на машине трения МИФИ-1, описанной ниже. Аналогичные работы были выполнены и за рубежом на инерционной машине типа SAE-2. Посмотрите мфюа тесты онлайн на referats24.ru. Здесь также представлена курсовая работа на тему антикризисное управление.
Методика изучения теплоимпульсного трения является лишь первым шагом на пути физического моделирования процессов, протекающих в реальных фрикционных узлах. Более достоверные результаты могут быть получены только при условии использования аппарата теории подобия в физическом моделировании процессов трения.
Протекание процессов трения и изнашивания определяется многочисленными факторами, как независимыми, так и коррелирующими. Попытки аналитического исследования влияния каждого из факторов в отдельности не дали ощутимого результата. С другой стороны, подход к исследованию всего комплекса явлений, протекающих при трении и изнашивании, встречает огромные трудности, заключающиеся в том, что комплекс взаимосвязанных процессов, определяющих трение и изнашивание материалов, выражается нелинейными уравнениями, а ряда аналитических зависимостей не имеется вообще.