Конструкция двухмассового универсального стенда хотя и отличается такими преимуществами, как наличие ведомого блока маховых масс и автоматизированное управление, однако имеет и недостатки. Например, суммарное значение момента инерции ведущих маховых масс ( = 22,8 кГм сек2) не позволяет воспроизвести на стенде кинетическую энергию, характерную для современного тяжелонагруженного тормоза. Кроме того, измерение величины момента сопротивления на ведомом валу испытываемой муфты возможно только при остановке стенда и ступенчато, что усложняет его конструкцию и эксплуатацию в целом.
Переходя к рассмотрению второй группы стендов (специализированных), отметим, что используемые в их конструкциях методы получения крутящего момента, управления и измерения характеристик процесса трения аналогичны таковым для универсальных стендов. Вместе с тем в связи с узким целевым назначением специализированных стендов пределы регулирования скорости вращения привода, а также варьирование момента инерции маховых масс в этих конструкциях значительно уже, чем в универсальных. При создании специализированных стендов обычно стремятся различными конструктивными приемами обеспечить испытания тормозов и передаточных механизмов в специальных условиях, максимально приближающихся к реальным. Смотрите решение задач по гидравлике тут.
Мы изложим некоторые общие принципы работы, устройства и методы создания специальных условий испытаний, характеризующие основные типы специализированных стендов. В частности, на стендах для испытания авиаколеса с тормозом накопленную энергию маховых масс поглощают и рассеивают путем торможения до полной остановки маховых масс и барабана с прижатым к нему колесом. Колесо прижимают к барабану с силой, равной радиальной нагрузке, приходящейся на данное колесо, от веса самолета на стоянке. Силу прижатия контролируют по усадке шины. После остановки вала стенда колесо отжимают от барабана и охлаждают тормоз до заданной температуры.