Заказ по телефонам 8 (495) 000-00-00
(многоканальный)

Вы нам не дозвонились?
адрес:
Москва, ул. Голубинская, вл.8, стр.1 Филиал в Коломне пн-пт: 9-19, склад 10-19 support2015@rambler.ru
В корзине
нет товаров.
Начните покупать
прямо сейчас
Способы оплаты

Как выбрать кондиционер для офиса

Как выбрать кондиционер для офиса
3 марта 2011

Если ваш руководитель назначил вас «счастливчиком», которому предстоит выбрать кондиционер в офис, не спешите расстраиваться или сломя голову обзванивать десятки фирм, продающих климатическую технику. Да, и вообще – не спешите. Выбор кондиционера - дело весьма ответственное и не самое простое.

Именно от общего состояния климата в офисе будет зависеть работоспособность целого коллектива и ваш личный статус среди коллег: вам или будут благодарны, или долгое время будут припоминать «удачную» покупку. Поэтому, прежде всего, следует скорее порадоваться – если выбрали вас, значит, вам доверяют и на вас полагаются. А если вы последуете приведенным ниже простым тезисам, то и благодарность от сослуживцев не заставит себя долго ждать.

Офисные будни

Еще до того, как вы выберете фирму производителя кондиционера и определитесь с точной стоимостью конкретной модели, вам необходимо выяснить требуемую мощность охлаждения. Делается это путем совсем нехитрых арифметических действий – нужно просуммировать абсолютно все источники тепла, которые находятся в вашем рабочем помещении как физические, так и технические.

Известно, что человек, не занятый интенсивной работой, в сидячем положении выделяет около 0,15 кВт тепла. Не забудьте приплюсовать сюда «снующий» персонал – наверняка в вашем офисе имеются люди, в чьих обязанностях (или личном темпераменте) заложена прямая необходимость бегать от стола к столу, из кабинета в коридор и обратно в течение всего рабочего дня. Такие работники потенциально выделяют тепла в 2-2,5 раза больше.

Показатель тепловой энергии офисной техники можно посмотреть в техническом паспорте каждого устройства, но обычно принято считать, что один компьютер выделяет 0,3 кВт, лазерный принтер - 0,4 кВт, копировальный аппарат - 0,5 кВт. Если же вы используете МФУ, то эти показатели не стоит складывать: современные «многофункциональники» выделяю примерно то же количество тепла: около 0,3 – 0,5 кВт.

Несколько дольше у вас займут расчеты с поступаемым солнечным светом, поскольку в этом случае правильное решение зависит от многих факторов: площади окна, его расположения (солнечная и теневая сторона), а так же от территориальных и географических особенностей вашего конкретного региона. Для средней полосы России показатели примерно таковы: на каждый квадратный метр окна, выходящего на север, приходится около 0,08 кВт тепла, для южной стороны - 0,2 кВт, для западной и восточной - 0,5 кВт. Так же, помните о том, что эти цифры сокращаются примерно вдвое, если в вашем офисе установлены жалюзи, которые препятствуют проникновению света и отражают тепло.

Система искусственного освещения, если она используется днем, добавляет ко всем приведенным показателям еще по 0,3 кВт на каждый квадратный метр площади.

Сложив все эти цифры, вы получаете общий показатель тепла, выделяемого всей вашей фирмой в целом. Разумеется, он может быть не идеален, поэтому для верности прибавьте к этому показателю еще 10-15% и таким образом, вы, наконец узнаете – какая мощность должна быть у приобретаемого кондиционера. Помните, что для эффективного охлаждения помещения, мощность должна быть несколько выше, полученного вами показателя.

Где купить кондиционер?

Выбор компании, в которой вы будете приобретать кондиционер, и которая займется его установкой – следующий важный этап. Простой и привычный совет, который применим практически ко всем сферам жизни – доверьтесь профессионалам. Разумеется, компаний оказывающих подобные услуги превеликое множество, но в любом случае, наверняка имеются названия, которые на слуху или о которых вам рассказывали знакомые. Начните свою «разведку» с них.

Выбирая компанию-поставщика техники, убедитесь, что продажей кондиционеров она занимается уже достаточный период времени и в течение всех погодных сезонов, а не только три месяца в году. Как правило, такие компании должны иметь в своем штате несколько профессиональных консультантов, знающих все о сложном климатическом оборудовании.

Так же, немаловажно количество брендов техники, с которыми сотрудничает компания-продавец. Вряд ли менеджеры предоставят вам полную информацию обо всем многообразии климатического оборудования, обо всех его плюсах и минусах, если компания занимается поставкой техники всего 1-2 производителей. Солидные же компании со стажем за долгое время работы успевают наладить отношения со многими поставщиками, благодаря чему обладают более объективной информацией обо всех тонкостях продукции.

Что купить?

Продавец, конечно, может дать какие-либо важные рекомендации относительно выбора устанавливаемой модели кондиционера, но все-таки решающее слово за вами. Обычно, свое законное место в современных офисах занимают настенные сплит-системы. Это самый простой и относительно бюджетный способ охладить ваше рабочее помещение.

Пожалуй, одним из немногочисленных препятствий на пути установки сплит-системы, может стать невозможность монтажа внешнего блока системы на фасад здания. Этому может воспрепятствовать собственник, у которого вы арендуете офис или же какие-либо конструктивные особенности строения и недостаточная прочность стен. Кроме того, если в вашей компании трудятся несколько десятков человек, и все они сосредоточены внутри одного помещения, то обычная сплит-система может просто не справиться с поставленной задачей.

Хорошим решением всех вышеперечисленных проблем станет сплит-система канального или кассетного типа. Эти кондиционеры более мощные и монтируются над подвесным потолком, таким образом, снимая вопросы о нехватке прохлады и о трудностях монтажа. К примеру, кассетные сплит-системы, располагаясь по центру, распределяют воздушный поток сразу по четырем направлениям вдоль потолка.

Такой принцип работы позволяет достаточно быстро охладить офис и никак не скажется на работе офисной техники: при использовании обычного кондиционера, вам придется постоянно заботиться о том, чтобы воздух не только не «просквозил» ваш коллег, но и оборудование, установленное в офисе. Прямой воздушный поток, направленный на компьютер, принтер или монитор, со временем может вывести их из строя.

Еще один вариант, на который вам следует обратить внимание – приобретение мульти сплит-системы. Имея несколько внутренних блоков и один внешний, такая система способна установить нужную температуру в помещении, каким бы большим оно ни было, и управлять этой самой температурой будет гораздо практичнее.

В заключении, еще один простой и наверняка знакомый совет, который крайне справедлив при покупке кондиционера – не экономьте. Ни на самой технике, ни на установке. Зачастую, экономия средств не приносит никакой выгоды – купив дешевую технику, вы рискуете так и не почувствовать живительную прохладу, температура в вашем офисе останется не изменой. А продешевив с монтажом, есть весьма ощутимый риск, что даже самый лучший кондиционер в конечном итоге не доживет до конца жаркого сезона.

Автор: Михаил Ушинский
© Climatique.ru
О копировании материалов

Рекомендуем также ознакомиться:

  • О вреде кондиционеров: мифы и реальность
  • Инверторные кондиционеры — неизменно правильный выбор
  • Как ухаживать за кондиционерами
  • Показать